Начальная школа

Каждый ребёнок, поступающий в гимназию, имеет определённый уровень способностей, у каждого свой социальный опыт, каждому присущи те или иные качества личности, поэтому перед начальной школой гимназии стоит задача создать условия для индивидуального развития ребёнка. Поставленная задача реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности, подбор оптимальной системы учебников, индивидуальное психолого-логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

В начальной школе работают опытные педагоги, которые выпустили не одну сотню учеников, каждый педагог на высоком уровне владеет не только традиционными методами и приёмами обучения, но и современными образовательными технологиями, которые позволяют формировать не только знания, умения и навыки, но и воспитывать качества личности, необходимые для жизни в новых условиях открытого общества, способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей.

Из многообразия учебно-методических комплектов, допущенных и рекомендованных Министерством образования, в начальной школе гимназии используется система учебников «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебники комплекта победили в конкурсе по созданию учебников нового поколения, проводимом Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования РФ. В основе системы учебников «Начальная школа ХХI века» лежит целостная концепция начального образования, где каждый учебный предмет в соответствии со своей спецификой и особенностями направлен на достижение главной цели – полноценного индивидуального развития каждого ребенка и его успешного обучения. Учебно-методический комплект обеспечен программой, концепцией, общей методикой, раскрывающей подходы к обучению в каждом классе, и методическими рекомендациями для учителя по предметам. В комплект входят учебники по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, технологии, изобразительному искусству, физической культуре, музыке. К каждому учебнику разработаны рабочие тетради с дифференцированными заданиями для учащихся. Большое внимание авторы комплекта уделяют формированию у учащихся навыков универсальных учебных действий. Педагоги начальной школы тесно сотрудничают с коллективом авторов учебников системы «Начальная школа XXI века».

Учащиеся начальной школы серьезно и систематично изучают английский язык. Изучение английского языка происходит как с русскоговорящими педагогами, так и с носителями языка. Ученики начальной школы успешно сдают международные экзамены, участвуют в олимпиадах. По окончании начальной школы у гимназистов формируется прочная база для дальнейшего овладения английским языком, способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся.

Обязательным условием пребывания ребенка в начальной школе является его профессиональное психолого-логопедическое сопровождение, которое включает в себя ежегодную психолого-логопедическую диагностику, на основании результатов которой составляется индивидуальная программа сопровождения, групповые и индивидуальные занятия, тренинги, консультации для родителей и обучающие семинары для педагогов.

Логопедами в начальной школе проводятся индивидуальные занятия по коррекции устной и письменной речи (исправление звукопроизношения, лексико-грамматического строя, устранение логопедических ошибок при письме и чтении, работа над пониманием текста и др.) Приоритетным направлением работы психологической службы является обеспечение максимально комфортного пребывания ребенка в начальной школе, его интеллектуальное развитие, формирование коллектива, обеспечение диалога между учениками, родителями, педагогами и администрацией гимназии. Особое внимание уделяется профилактике логопедических проблем через интеграцию в учебную деятельность системы психолого-логопедических упражнений.

Образовательный процесс в начальной школе – это не только изучение учебных предметов, но и система внеурочной работы по разным направлениям. Подробнее об этом смотрите в разделе «После уроков».

Условия приема

На ступени начального общего образования (1-4 класс) реализуется основная общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

В целях выявления склонностей детей к углубленной подготовке по предметам гуманитарного профиля при приеме проводится собеседование. Решение о зачислении принимается по результатам данного собеседования.

В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября соответствующего года, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

При поступлении в гимназию родители обучающегося

предъявляют оригиналы (надлежаще заверенные копии) следующих документов:

  • свидетельство о рождении обучающегося;
  • паспорта родителей (законных представителей) обучающегося;
  • страховой полис обязательного медицинского страхования обучающегося;
  • свидетельство о регистрации по месту жительства обучающегося (форма 8) или свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма 3);

предоставляют следующие документы:

  • медицинскую карту обучающегося (форма 026/у);
  • личную карту обучающегося (при поступлении в 2-4 класс);
  • копии предъявленных документов.

После принятия гимназией решения о зачислении и предоставления всех необходимых документов с родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор на обучение.

Запись на знакомство с гимназией и вступительное собеседование производится по телефону: +7(495) 278-09-35 или по электронной почте.

В случае отсутствия свободных мест для обучения в данном классе по желанию родителей (законных представителей) и при успешном прохождении собеседования, ребенок может быть записан в «лист ожидания». При возникновении свободных мест решение о зачислении будет приниматься в соответствии «листом ожидания».

Организация работы

Образовательный процесс в начальной школе строится с учётом требований ФГОС и СанПиН 2.4.2.2821-10.

Начало учебного года: 1 сентября.

Ориентировочное окончание учебного года:

  • 1 класс– 7 июня
  • 2-4 класс – 15 июня

Ориентировочные сроки каникул:

  • осенние: 29 октября – 11 ноября
  • зимние: 24 декабря – 13 января
  • весенние: 4 марта – 10 марта
  • майские: 1 мая – 10 мая

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 недели
  • 2-4 класс – 34 недели

Промежуточная аттестация: по триместрам, в 1 классах – безотметочное обучение

График работы: с Понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00, в субботу с 09.00 до 15.00 в соответствии с утвержденным распорядком дня и учебно-календарным графиком.

Начало уроков: 09:00

Продолжительность урока:

  • 1 класс - 35 минут
  • 2-4 класс – 40 минут

Сменность занятий: В одну смену

Язык обучения: Русский

В начальной школе реализуется Основная образовательная программа начального общего образования, соответствующая Федеральным государственным образовательным стандартам. В рамках реализации данной программы изучаются следующие предметы и курсы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРЕДМЕТЫ
Филология
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
Математика и информатика
  • Математика
Обществознание и естествознание
  • Окружающий мир
Основы духовно-нравственной культуры народов России
  • Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
Технология
  • Технология
Физическая культура
  • Физическая культура

С каждым классом работает классный руководитель и воспитатель. Классный руководитель ведёт следующие предметы: математику, русский язык, литературное чтение и окружающий мир. Остальные предметы учебного плана ведут учителя-предметники. До 12.00 с каждым классом работает классный руководитель, после 12.00 – классный руководитель и воспитатель. Классный руководитель проводит уроки и индивидуально-групповые консультации, участвует в организации самоподготовки. Воспитатель обеспечивает распорядок дня, организует прогулки, самоподготовку, обеспечивает посещение учащимися дополнительных занятий, в случае необходимости сопровождает обучающихся по гимназии. Классный руководитель и воспитатель совместно организуют внеурочную деятельность: проводят классные часы, мероприятия, праздники, экскурсии, готовятся к общегимназическим мероприятиям.

Информация о численности обучающихся и о количестве вакантных мест для приема (перевода) по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по программе начального общего образования: